Интернет уже давно вошел в нашу жизнь, поэтому реклама в нем набирает все большую популярность. Типов рекламирования, используемых в глобальной паутине великое множество. Каждый из них имеет как положительные, так и отрицательные особенности. Прибегая к интернет рекламе, важно еще на начальном этапе определиться какой именно вид подойдет в каждом конкретном случае, поэтому следует разбираться в различных ее типах.
В последнее время большую популярность получило SEO – внедрение в текст фраз, наиболее популярных в поисковых системах. Многие считают его просто способом раскрутки сайта, однако оно вполне может называться видом интернет рекламы, ведь его целью, является привлечение внимания к интернет ресурсу как можно большего количества заинтересованных посетителей.
Плюсами первого способа рекламирования являются:
- широкий охват интернет аудитории за счет популярности поисковых систем;
- дешевизна;
- при правильном использовании (естественном внедрении ключей) рост уровня доверия посетителей сайта;
- высокая доля целевой аудитории среди посетителей сайта.
Однако существует ряд минусов, которые значительно снижают привлекательность SEO:
- слишком большой промежуток времени, проходящий с момента размещения рекламы до ее результативности;
- невозможность прямого влияния на результат рекламы;
- практически невозможно привлечь внимание к новым товарам и услугам.
В качестве наиболее популярного вида интернет рекламы можно назвать контекстную. Ее особенность состоит в том, что ее показывают, ориентируясь на предпочтения потребителя и тематику его поисковых запросов.
Положительные стороны такой рекламы:
- быстрый результат (часто за несколько часов);
- направленность исключительно на целевую аудиторию;
- простота оценки эффективности.
Но контекстная реклама имеет и некоторые недостатки:
- дороговизна;
- высокие требования к профессионализму рекламщика;
- потребитель может блокировать всплывающую рекламу.
В связи с высокой популярностью социальных сетей огромными темпами развивается реклама, используемая в них.
Положительные качества такой рекламы:
- возможность настроить требуемые параметры возможных потребителей;
- если выбрать оплату за количество показов, можно за небольшую плату быстро увеличить узнаваемость торговой марки.
Отрицательные стороны рекламы в соцсетях совпадают с минусами контекстной.
Достаточно перспективным, только набирающим обороты, является продакт-плейсмент. Яркий пример такой рекламы - размещение видео или баннеров в качестве элемента сюжета онлайн игр.
Однако в этом случае минусы значительно затмевают небольшой положительный эффект:
- специфическая аудитория, узкий ассортимент рекламируемой продукции;
- практически невозможно оценить ее эффективность;
- высокая степень вероятности отрицательной реакции людей на бренд.
Говоря об интернет рекламе, нельзя не упомянуть о вирусной рекламе. Она представляет собой распространение бесплатной информации о товаре или услуге, скрывающей в себе рекламу.
Положительной стороной является возможность получить большую аудиторию за невысокую цену. Минусом же такого способа рекламирования является сложность создания интересной и ненавязчивой рекламы, быстрая потеря актуальности.
Становится понятно, что разнообразие видов рекламы, применяемой в интернете, ведет к необходимости использования разных ее видов, оценке эффективности с целью поиска наиболее оптимального из них в каждом конкретном случае.
На основании статьи блога drtapac