Существует много вариантов продвижения ресурсов в интернете. К основным из них относятся SEO-продвижение, контекстная реклама и продвижение в социальных сетях (SMM). В чем же отличия и преимущества каждого из них?
SEO-продвижение представляет собой работу над ростом позиций сайта в поисковых системах (например, в Яндексе или Google). Хорошим результатом такого продвижения будет попадание ресурса в ТОП-10 или ТОП-3 поиска. SEO-продвижение не дает быстрых результатов, это кропотливая работа как над внутренней оптимизацией сайта, так и работа с внешними ссылками на ресурс.
Контекстная реклама – наиболее быстрый вариант раскрутки сайта или интернет-магазина. Рекламные объявления отображаются выше и ниже поисковой выдачи с пометкой «Реклама». Также к контекстной рекламе относится показ объявлений на сайтах-партнерах поисковых систем. К примеру, в Yandex объявления будут показываться в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Основное преимущество контекстной рекламы – хорошие результаты сразу после запуска рекламной кампании. Кроме того, такой вид раскрутки сайта позволяет охватить большой процент целевой аудитории.
SMM-продвижение позволяет рекламировать услуги или товары с помощью социальных сетей, например, ВКонтакте, Facebook, Twitter и др. Обычно таким продвижением занимается отдельный специалист, который раскручивает группы и сообщества, работает над оптимизацией под запросы в социальных сетях. SMM-продвижение благоприятно влияет на бренд компании и лояльность со стороны клиентов.
Но какой вид продвижения выбрать для конкретного сайта? Конечно, для любого сайта можно использовать каждый из вышеперечисленных видов продвижения. Но, тем не менее, для определенных видов интернет-ресурсов наиболее эффективны будут разные виды продвижения.
SEO-продвижение лучше всего использовать для сайтов крупных компаний, для которых немаловажен престиж и рейтинг фирмы. Также его можно использовать для интернет-магазинов.
Контекстная реклама – наилучший вариант для так называемых Landing Page (одностраничные сайты). Такой вид раскрутки отлично подойдет интернет-магазинам и сайтам-визиткам (небольшим компактным сайтам, которым трудно конкурировать с более крупными ресурсами).
SMM-продвижение обычно используется как дополнение к предыдущим двум видам раскрутки сайта. Подойдет как для интернет-магазина, так и для сайта компании.
Но наиболее эффективным будет комплексное продвижение сайтов, которое включает в себя и SEO-оптимизацию, и контекстную рекламу, и SMM. Контекстная реклама повышает ранжирование ресурса в поиске, сайт быстрее продвигается в поисковых системах, улучшаются показатели посещаемости сайта.
Таким образом, какой бы ни был у Вас сайт, для него всегда можно подобрать наиболее эффективный и качественный вид продвижения.