Как в прошлом меч считался отражением души хозяина, так и сейчас автомобиль во многом отражает характер своего владельца. А характер – это сочетание неповторимых, уникальных качеств, отличающих одного человека от другого. Сегодня многие автовладельцы стремятся, чтобы и автомобиль был не просто серийным средством передвижения, а единственным и неповторимым, выражающих их мировоззрение, жизненную позицию и статус.
Одним из способов добиться этого является аэрография.
История возникновения
Аэрография – техника нанесения рисунка на какой-то предмет с помощью аэрографа который еще называют «воздушной кистью». Аэрограф представляет собой пульверизатор, позволяющий не только разбрызгивать краску, но и регулировать процесс распыления. За счет этого с его помощью можно наносить тонкие линии и штрихи, что позволяет создавать настоящие живописные полотна.
Изобрел аэрографию в конце XIX века американский ювелир Эбнер Пилер, который сконструировал аэрограф из швейной иглы, соединенной трубкой с самодельным компрессором. Первоначально аэрография использовалась, преимущественно, фотографами, раскрашивающими таким образом черно-белые фотографии. Позднее с помощью аэрографа рисовали рекламные щиты и объявления.
Аэрография на автомобилях получила распространение с развитием автоспорта, именно на гоночных автомобилях стали наносить разнообразные рисунки и логотипы спонсоров. А во второй половине XX века рисунки на авто становятся популярной формой самовыражения.
Особенности и этапы техники
- Первоначально создается проект рисунка с учетом пожеланий автовладельца. Художник рисует эскиз, а иногда несколько эскизов, из которых выбирается лучший. К выбору рисунка следует подходить серьезно – он не только должен удовлетворять художественный вкус хозяина машины, но и подходить к дизайну и стилю автомобиля.
- Подготовка поверхности: удаляется старая краска, устраняются дефекты поверхности (вмятины, царапины и т. д.).
- Нанесение основного фона рисунка.
- Изготовление трафаретов и послойное нанесение рисунка. При необходимости могут применяться специальные кисти и карандаши.
- Нанесение защитного слоя на рисунок – лакирование.
- Полировка поверхности.
Следует обратить внимание, что техника аэрографии требует от мастера не только профессиональных навыков и знания всех технологических тонкостей процесса, но и наличия художественных способностей.
Зачем нужна аэрография?
Ответ на этот вопрос, казалось бы, очевиден. Аэрография делает автомобиль не только красивым, но и уникальным, удовлетворяет художественный вкус и амбиции владельца машины. Но помимо эстетической функции, рисунки на автомобилях имеют и практическое значение.
Во-первых, это прекрасная (во всех смыслах этого слова)
Во-вторых, аэрография успешно скрывает мелкие дефекты корпуса, например, вмятины. А иногда художник даже гармонично «вплетает» их в сюжет рисунка. Даже если машина просто перекрашивалась после ремонта, это плохо влияет на ее внешний вид. А если владелец решит продать свою машину, то перекрашенная, она, естественно, будет стоить дешевле. Аэрография помогает решить и эту проблему.
В-третьих, аэрография – дорогое удовольствие. Поэтому качественно сделанный, стильный рисунок на автомобиле – это своеобразная визитная карточка его владельца. Он свидетельствует об успешности, материальной обеспеченности и хорошем вкусе человека, сидящего за рулем этой машины.
Одним из вопросов, который часто задают автовладельцы, желающие нанести на свой автомобиль эксклюзивный рисунок, является вопрос об отношении к аэрографии
В настоящее время отсутствуют нормативные документы, ограничивающие права автовладельцев в этой сфере. То есть нет никаких запретов на аэрографию. Единственное требование – рисунки на машине не должны быть похожи на окраску спец. автомобилей. В крайнем случае, можно обратиться в отделение ГИБДД и в техпаспорте сделать отметку о нанесенном рисунке.