Автор, будь осторожен! Информационный и рекламный тексты – в чём разница?



Многие начинающие, да и не только начинающие, авторы не просто путают понятия рекламные тексты и информационной статьи, но зачастую даже не знакомы с ними. Это большое упущение для тех, кто действительно хочет зарабатывать с помощью копирайтинга, иметь постоянных заказчиков и уж точно не сидеть без работы. А в том, что отличает информационный текст от продающего (читай – рекламного), мы и разбирались в этой статье.

Итак, отличие первое: цель написания. Если информационная статья ориентирована на предоставление потенциальному читателю интересной (и, главное – достоверной) информации, в крайнем случае – на продвижение сайта, то рекламный текст должен мотивировать этого самого потенциального читателя на совершение определённых действий. Как правило, читателю предлагается что-то купить или воспользоваться определённой, естественно платной, услугой. Исходя из цели написания текста, можно определить и несколько главных правил для написания рекламного и информационного текстов.

Итак, правила написания рекламного текста:

  1. Ваша цель – заинтересовать потенциального потребителя, а значит, текст не должен быть пресыщен информацией. Рекламные ходы, побуждающие к действию речевые обороты – да, но не информация.
  2. Следует избегать сухости текста и канцеляризмов. Текст должен цеплять, после его прочтения потенциальный потребитель должен, как минимум, быть убеждён в том, что предлагаемый товар (услуга) ему нужны.
  3. Обязательно использование ключевых слов. Статьи, направленные на продажу чего-либо, должны хорошо индексироваться поисковыми программами, а значит, ключевики в них должны быть вписаны в лучших традициях. Определяет количество и делает выбор ключевых фраз, как правило, заказчик. Ваша задача – не перенасытить ключами текст и вписать их максимально органично.
  4. Текст обязательно должен быть структурирован, приветствуются списки, подзаголовки, выделение отдельных фраз шрифтом.
  5. Допускаются юмор и комментарии автора, вставка личных историй.
  6. Оригинальный, броский заголовок.
  7. Также должен быть обязательно текст коммерческого предложения.

Если же вы пишите информационную статью, правила будут следующими:

  1. Информация должна быть на 100% достоверной, никаких домыслов автора;
  2. Не должно быть мнений и комментариев автора, статья должна быть безликой;
  3. Повествовательный характер статьи – вот то, что вам нужно. Вы рассказываете о том или ином факте, предоставляете читателю информацию, не побуждаете его что-то делать или чего-то не делать.
  4. Обязательно должно присутствовать заглавие, иногда оно может быть броским или провокационным.
  5. Использование ключевых слов не обязательно, обговаривается заказчиком.

Не забывайте, нельзя смешивать информационный и рекламный тексты, если только об этом вас не попросит сам заказчик. В противном случае, включив в обычную обзорную статью мотивирующие элементы, вы создадите то, что нельзя будет использовать ни для рекламы, ни в качестве информационного материала.


?
Ваш рейтинг:
Всего оценок: 0
Ремонт автомобилей

Старый и надежный наш партнер, компания занимающаяся не только ремонтом и диагностикой автомобилей, но и помощью в поиске необходимых запчастей +375(29)6126229...

Косметологическая медицина

Медицинский центр "Корона" оказывает услуги: косметологии, пластической хирургии, стоматологии, имплантации, лазерной терапии и многого другого +375(29)3581204...

WEB и SEO услуги

Список нашик услуг включаетв себя не только WEB и SEO работы. Наши специалисты собирают и обрабатыват большие массивы данных, переводят тексты на другие языки, пишут статьи и обзоры +375(29)3480621...