Многие начинающие, да и не только начинающие, авторы не просто путают понятия рекламные тексты и информационной статьи, но зачастую даже не знакомы с ними. Это большое упущение для тех, кто действительно хочет зарабатывать с помощью копирайтинга, иметь постоянных заказчиков и уж точно не сидеть без работы. А в том, что отличает информационный текст от продающего (читай – рекламного), мы и разбирались в этой статье.
Итак, отличие первое: цель написания. Если информационная статья ориентирована на предоставление потенциальному читателю интересной (и, главное – достоверной) информации, в крайнем случае – на продвижение сайта, то рекламный текст должен мотивировать этого самого потенциального читателя на совершение определённых действий. Как правило, читателю предлагается что-то купить или воспользоваться определённой, естественно платной, услугой. Исходя из цели написания текста, можно определить и несколько главных правил для написания рекламного и информационного текстов.
Итак, правила написания рекламного текста:
- Ваша цель – заинтересовать потенциального потребителя, а значит, текст не должен быть пресыщен информацией. Рекламные ходы, побуждающие к действию речевые обороты – да, но не информация.
- Следует избегать сухости текста и канцеляризмов. Текст должен цеплять, после его прочтения потенциальный потребитель должен, как минимум, быть убеждён в том, что предлагаемый товар (услуга) ему нужны.
- Обязательно использование ключевых слов. Статьи, направленные на продажу чего-либо, должны хорошо индексироваться поисковыми программами, а значит, ключевики в них должны быть вписаны в лучших традициях. Определяет количество и делает выбор ключевых фраз, как правило, заказчик. Ваша задача – не перенасытить ключами текст и вписать их максимально органично.
- Текст обязательно должен быть структурирован, приветствуются списки, подзаголовки, выделение отдельных фраз шрифтом.
- Допускаются юмор и комментарии автора, вставка личных историй.
- Оригинальный, броский заголовок.
- Также должен быть обязательно текст коммерческого предложения.
Если же вы пишите информационную статью, правила будут следующими:
- Информация должна быть на 100% достоверной, никаких домыслов автора;
- Не должно быть мнений и комментариев автора, статья должна быть безликой;
- Повествовательный характер статьи – вот то, что вам нужно. Вы рассказываете о том или ином факте, предоставляете читателю информацию, не побуждаете его что-то делать или чего-то не делать.
- Обязательно должно присутствовать заглавие, иногда оно может быть броским или провокационным.
- Использование ключевых слов не обязательно, обговаривается заказчиком.
Не забывайте, нельзя смешивать информационный и рекламный тексты, если только об этом вас не попросит сам заказчик. В противном случае, включив в обычную обзорную статью мотивирующие элементы, вы создадите то, что нельзя будет использовать ни для рекламы, ни в качестве информационного материала.