Интернет-магазин: с чего начать? Советы и рекомендации



С первых строк хочется сказать, что не стоит верить тем категоричным утверждениям, которые говорят о том, что интернет бизнес следует открывать только на базе уже существующего «оффлайн» бизнеса. Есть масса примеров того, когда предприниматели успешно реализовывали свои интернет проекты, не имея не только «оффлайн» бизнеса, но и большого стартового капитала. Правда, в данном случае, нехватку денежных средств придётся компенсировать вашими знаниями, навыками и способностями.

«А что собственно продавать?»

Итак, первый вопрос, он же и самый сложный и важный: «А что собственно продавать?». Тут, конечно, ничего конкретного мы сообщить не можем и оставляем сей вопрос вам на размышление. Если вы уж совсем не имеете планов на счёт продукции – попробуйте посмотреть журналы для оптовиков, типа «Товары и цены», может, какое-то направление покажется вам интересным.

Создание магазина

Разумеется, какую-то конкретную фирму или специалиста мы рекомендовать не будем. Важно заметить то, что сегодняшние технологии позволяют сделать магазин и программное обеспечение таким образом, что любой оператор ПК, знакомый с основами работы, сможет без специальных знаний поддерживать и эффективно обслуживать интернет-магазин: редактировать/добавлять товары и категории, работать с заказами, статистикой, текстами на страницах. В диалоге с разработчиками стоит ориентироваться вышеуказанными соображениями.

Практика работы показывает, что основное требование к магазину – его простота и удобство. Не стоит усложнять сайт ненужными функциями. Помните, что главный объект в магазине - товар! Часто заказы поступают не через «корзину», а по телефону, поэтому обязательно укажите контактный телефон, пусть даже и мобильный.

Советуем изучить литературу по веб-дизайну, а, если есть возможность, то и литературу по программированию для интерента, хотя бы в ознакомительном плане, это существенно облегчит ваш диалог с разработчиками.

Реклама

Вопрос рекламы – решающий для успеха онлайн-торговли.

Тактика рекламной компании часто зависит от специфики предлагаемого вами товара. Приведём некоторые варианты онлайн-рекламы:

Баннерная реклама на сайтах: вы ищите сайты, отвечающие вашему по тематике и имеющие неплохую посещаемость, договариваетесь с их администрацией о размещении вашей рекламы (обычно владельцы сайтов сами публикуют информацию о размещении рекламы). Часто данная реклама является эффективной.

Контекстная реклама: Это системы типа «Яндекс.Маркет», «Директ» и «Бегун». Когда пользователь на какой-либо поисковой машине набирает указанное вами слово, то где-нибудь сбоку появляется ваше рекламное объявление со ссылкой на ваш сайт. В этом случае вы платите только за посетителей, перешедших по этой ссылке к вам на сайт. Сумма от 0.1 $ за посетителя. Советуем внимательно и экономно относится к подобной рекламе. В принципе для первоначальной оценки рентабельности и объёмов планируемых продаж удобно использовать контекстную рекламу.

Оптимизация и продвижение сайтов: один из наиболее сложных и эффективных способов рекламы. Подобную информацию по этим вопросам читайте в статье «Оптимизация и продвижение интернет-магазина».

Расчеты с клиентами

В зависимости от специфики предлагаемой вами продукции расчёты с покупателями могут производится: в наличной форме («из рук в руки»), безналичной через банковский перевод или услугами почты.

Наличный расчёт как правило производится по следующей схеме: вы подготавливаете заказ и пробиваете кассовый чек, курьер доставляет заказ и платёжные документы клиенту. Иногда чек можно выбивать на месте, для этого существуют компактные переносные кассовые машинки.

Безналичный расчет – оплата клиентом квитанции или перевод денег со счёта клиента на счёт магазина

Если вы планируете распространять товары в удалённых регионах страны, то имеет смысл пользоваться услугами почты РФ: либо требовать предоплату и отправлять товар посылкой, либо отправлять продукцию наложным платежом (клиент оплачивает товар на почте при получении). Некоторые интернет-магазины в своих публичных отчётах указывают на не менее 40-50% долю заказов из других регионов.

Хочется надеяться, что наша статья поможет вам верно сориентироваться на просторах онлайн-торговли и сделать правильные выводы. Желаем успехов!


5.0
Ваш рейтинг:
Всего оценок: 2
Ремонт автомобилей

Старый и надежный наш партнер, компания занимающаяся не только ремонтом и диагностикой автомобилей, но и помощью в поиске необходимых запчастей +375(29)6126229...

Косметологическая медицина

Медицинский центр "Корона" оказывает услуги: косметологии, пластической хирургии, стоматологии, имплантации, лазерной терапии и многого другого +375(29)3581204...

WEB и SEO услуги

Список нашик услуг включаетв себя не только WEB и SEO работы. Наши специалисты собирают и обрабатыват большие массивы данных, переводят тексты на другие языки, пишут статьи и обзоры +375(29)3480621...