У нового поколения потребителей сформировался новый подход к поиску информации, что для компаний означает необходимость искать новые форматы реализации мероприятий маркетинга. Только подумайте, ведь большинство молодежи, рожденной в 1990-е годы, полностью отвергает привычные стандарты: они не знали жизни без компьютеров и мобильных устройств, они считают, что продажа автомобилей или недвижимости возможна только через интернет, а газеты — это лишь нерациональное расходование природных ресурсов. И естественно, для завладения и проникновения в карманы молодого поколения традиционный маркетинг уже не подходит. Придется нам задуматься о поиске новых путей и форматов.
Один из известных американских экспертов в области PR и маркетинга Стефан Поллак в своей книге Disrupted («Разрушенный») выделил новое поколение — «iGen» — именно те люди, кто не представляет жизни без компьютеров просто потому, что мобильные технологии всегда были частью их жизни. Они привыкли получать информацию оперативно и из удобных им источников. Для того, чтобы достучаться до таких людей, традиционный маркетинг бесполезен. Они игнорируют информацию от радио, телевидения и прессы. Зато они замечают рекламу в социальных медиа и в интернете в целом. И что самое важное: «iGen» — в истории первое поколение, которое само решает, какую информацию и каким образом потреблять. В этом основная трудность, поскольку компаниям, которые хотят достучаться до молодых людей, нужно кардинально менять свой маркетинг.
У этих людей уже сложилось определенное мировоззрение, они отличаются схожей психологией и они подвержены влиянию интернета. Следовательно, компаниям нужно строить свой маркетинг и все свои коммуникации по-новому, что порой очень непросто. Сколько можно привести примеров неудачного вывода на рынок продуктов, ориентированных на молодежь или неудачного запуска рекламных кампаний, которые провалились с треском.
Стефан Поллак посчитал возможным выделить новый класс потребителей, потому что считает, что данный сегмент общества очень важен, что в конечном итоге эти люди будут формировать наше будущее, поэтому найти к ним подход очень важно. Маркетинг нельзя считать статичным инструментом взаимодействия между потребителями и поставщиками, это динамичная совокупность различных методов. Именно поэтому знание аудитории поможет компаниям выстраивать эффективный маркетинг. Мы уже понимаем, что сейчас молодые люди в поисках автомобиля Volkswagen Touran или квартиры в аренду обращаются за информацией в интернет. А что будет еще спустя несколько лет: вероятнее всего маркетинг сосредоточится исключительно в виртуальном пространстве.