Оптимизация сайта SEO (search engine optimization) является одним из главных аспектов продвижения в поисковых системах. За частую, благодаря одной лишь оптимизации, сайт можно вывести в топ 10.
С чего начать
Для начала нужно четко определиться с тематикой и структурой сайта, не стоит разбрасываться по различным темам не связанных друг с другом. Например, если сайт об автомобилях, не стоит писать там о продаже цветов, это приведет к потере PR (Page Rank).
Контент
Пишите только уникальный контент, не копируйте статьи с других сайтов поисковая система определить копию статьи и толк от неё будет только со знаком минус. Вот сервис, который качественно проверяет контент на уникальность, CopyScape.
Пишите интересно, чтобы посетители цитировали статью на других сайтах и делились ссылкой на неё.
Используйте ключевые фразы, но не переусердствуйте с ними, иначе поисковая система воспримет это как спам и предпримет санкции к странице или же к целому сайту. Плотность ключевых фраз должна составлять не больше 5-7%.
Структура сайта
Сразу определитесь со структурой сайта, разделы должны быть упорядочены и находиться все на своих местах, это очень важно при оптимизации сайта. Используйте иерархию разделов. Навигация должна быть интуитивной и понятной, как для пользователя, так и для поискового робота.
URL адрес в трансиле
В адрес страницы (URL) вложите ключевую фразу на транслите, это так же учитывается поисковиками. Например, страница называется “Создание и разработка веб сайта”, значит, ссылка должна быть такого вида, sozdanie-i-razrabotka-veb-sayta/.
Оптимизация текста
Заголовок сайта <title></title> и <h1></h1> - содержать ключевую фразу
Тэги <h2>, <h3> использовать для подразделов, в зависимости от важности, использовать пирамиду.
Выделять ключевые фразы в тэг <strong></strong> или <i></i>>, <em></em>
Делать подписи к картинкам с помощью тэга Alt
Разделите сайт по параграфам (тэг <p>), используйте ключевые фразы в начале, середине и конце текста.
Обязательно используйте Meta тэги
Title – заголвоок сайта имеет самый большой вес.
Description – используется для описание страницы, не используйте в нем чрезмерное использование ключевых фраз, главное чтобы он был интересным для посетителя.
Keywords – список ключевых фраз, насколько известно Yandex его не использует.
Связывайте, переплетайте контент между собой ссылками со схожей тематикой страницами. Используйте анкоры (от англ. якорь), это текстовая составляющая ссылки. Не пишите так, "в этом разделе вы можете найти много интересного", используйте словосочетания и делайте на их основе ссылки. Размещайте на главной странице ссылки, на новые статьи, это поможет быстрее проиндексировать контент.