Интервью: Раскрутка сайтов. Продвижение интернет магазинов



Минули времена, когда существовал лишь один способ совершения покупок. Недоверие к интернет-магазинам сегодня сошло на нет. И вот покупатель вместо того, чтобы после работы тратить драгоценное время в торговых залах супермаркетов, уютно располагается в любимом кресле и… покупает!

Трудно устоять от приобретения стайлера, после просмотра на странице интернет-магазина видео-ролика о том, как просто, без лишних временных затрат каждый с его помощью может создать уникальную укладку? Зачем отказывать себе в покупке последней модели смартфона, тем более, что в интернете, дешевле!..

Именно поэтому предприниматели обращаются к Интернет-торговле, руководители торговых объектов, создают сайты своих магазинов в сети. Это не могло не послужить причиной роста конкуренции среди виртуальных магазинов…

Как привлечь внимание аудитории и сделать свой бизнес в интернете прибыльным, рассказал директор компании «Ваш деловой партнер», Евгений Евгеньевич Марченко:

«Правила торговли через интернет регулируются 60-м Указом "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" от 01.02.2010 года, интернет-магазины регистрируются в ТПП. Кстати, интернет-магазином считается сайт, содержащий информацию о товарах и продавце, и позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара. Не допускается продажа по образцам вне реально существующего (не виртуального) торгового объекта изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, пиротехнических изделий, лекарственных средств, биологически активных добавок к пище (подлежащих реализации только через аптеки), ветеринарных средств, оружия и патронов к нему»

Евгений, как вы считаете, продвижение интернет-магазина – это обязательная статья расходов, для тех, кто вовлечен в процесс торговли?

В сети можно встретить такие ресурсы, как  Яндекс.Маркет, Онлайнер, Мигом, Шоп, 1k и т.д.

Это эффективные торговые площадки, где размещаются сведения о товарах: подробные характеристики и цены от различных продавцов. Аудитория каталогов измеряется десятками и сотнями тысяч посетителей.

Во всемирной паутине действуют маркетинговые ходы и фишки традиционных магазинов: акции, скидки и т.д. Но чтобы привлечь покупателей маленькой ценой на сайт интернет-магазина, лучше всего воспользоваться каким-либо каталогом. Покупатель знает, что там он найдет информацию практически со всех торговых объектов города, значит, он сможет выбрать самое выгодное предложение! А дальше все зависит от добросовестности владельца интернет-магазина. Зачастую информация в каталогах обновляется с опозданием, поэтому товара в конечном итоге может не оказаться в наличии или цена будет отличаться.

В любом случае количество посетителей небольшого интернет-магазина в день примерно 50 человек (даже с учетом продвижения и оптимизации!), а каталоги посещают десятки тысяч покупателей. Как найти интернет-магазин удобный и интересный именно для вашего бизнеса? У потребителя, есть, конечно, вариант просто запомнить… Но даже в этом случае посетители в поисках выгоды будут сравнивать цены вашего ресурса с другими при помощи каталогов!

Поэтому для тех, кто продает, скажем, бытовую технику или компьютерные комплектующие, продвижение не так уж и необходимо.

А вот сайты, ориентированные на уникальные товары и услуги, необходимо продвигать! Для этого существует множество механизмов. Поисковые роботы сегодня буквально страдают из-за «старателей», занимающихся продвижением. Поэтому так часто изменяются рейтинги ключевых слов. Неудачные попытки продвижения приводят к исключению сайтов из поиска. А обещания результатов, основанные на опыте предыдущих попыток, зачастую не оправдывают ожиданий...

То есть важно не только само продвижение, но и кто им занимается? Как же отличить надежную фирму, предоставляющую данную услугу, от той, которой не следует доверять?

Раскрутка, продвижение, поисковая оптимизация (SEO) – это работа, особенности которой можно охарактеризовать такими понятиями, как уникальность, неординарность и творческий подход.

Выбирая фирму для продвижения интернет-магазина, следует определить конечную цель и приемлемую цену. Главный элемент продвижения - размещение текстов на сайтах, содержащих ссылки на ваш ресурс. Поэтому важно, чтобы эти тексты были оригинальными, содержательными, написанными без грамматических ошибок. Если размещаемые тексты содержат (кроме ссылок на сайт)  какую-либо контактную информацию, не поленитесь проверить ее.

Вот элементарный список правил, следуя которым ваше сотрудничество с агентством по продвижению и раскрутке сайтов будет плодотворным:

  1. Большинство SEO компаний проводят платный или бесплатный анализ сайта. Это поможет понять и вам, и исполнителю предстоящий объем работ. Изучив такой отчет, можно еще до начала проекта скорректировать план и выбрать наилучшую стратегию.
  2. В соглашении (договоре) с агентством по продвижению следует  указать список ключевых слов и фраз, на которые должен «отзываться» сайт в поисковиках. Не забудьте также оговорить сроки реализации.
  3. Обычно для продвижения используется множество регистраций в различных каталогах и на сайтах, поэтому будет не лишним договориться с исполнителем о правилах предоставления информации к этим регистрационным данным.
  4. Изучение ежемесячных отчетов о проделанной работе, регулярный просмотр статистики поможет вам и SEO специалисту быть в курсе всех событий, происходящих с поисковиками.
  5. Поисковые роботы не любят «мертвые» сайты. Старайтесь обновлять информацию на вашем ресурсе хотя бы раз в месяц.

Схема, которую вы привели, может считаться универсальной или для продвижения уникальных товаров требуется нечто особенное? Как строится работа с новыми товарами?

Универсальной схемы нет. Каждому свое. Интернет - это еще один канал рекламы. Стратегия выбирается согласно характеристикам самого товара, ориентации на определенную аудиторию и преследуемым целям. Поэтому схемы продвижения товаров в сети очень сходны с теми, которые применяются в теле-, радио- и печатной рекламе.

Какое участие должен принимать заказчик в процессе продвижения?

Давайте рассмотрим продвижение как процесс, представив его в виде алгоритма:

У Вас есть сайт?

Нет:

  1. В данный момент он находится в стадии разработки.
  2. Сайт мне не нужен.
  3. У меня был сайт. Это дорого и неэффективно.
  4. Предпочитаю использовать доски объявлений и сайты партнеров.

Да:

  1. Сайт – визитка с описанием видов деятельности, адресом, телефонами, временем работы и картой проезда. Адрес сайта указан на визитках и в рекламных проспектах. Ресурс обновляется раз в год.
  2. Небольшой сайт,  где есть прайс, страница с обратной связью и перечислением основных видов работ. Обновляется раз в месяц.
  3. Сайт – магазин, где можно прочесть информацию о товарах и отзывы покупателей, рассмотреть фотографии продукции и услуг, сделать заказ или зарезервировать товар. Такой ресурс является «живым»: его ассортимент постоянно меняется. Сайт служит  инструментом торговли, дает обратную связь с покупателями и приводит новых клиентов.
  4. Рекламная площадка (портал) форум, доска объявлений с ежедневной посещаемостью от 300 человек.

Да

Стоимость сайта,

у.е.

Стоимость обновления в месяц,

у.е.

Средняя прибыль от  клиента,

у.е.

Стоимость продвижения в месяц,

у.е.

Стоимость в год,

у.е.

Необходимая эффективность продвижения – клиентов в месяц

1

100

10

10

50

820

7

2

500

30

50

100

2060

3

3

2 000

200

1000

200

6800

1

4

10 000

400

50

300

18 400

31

Думаю, из этой таблицы понятно, что существенные затраты вполне оправдываются за счет приводимых клиентов. Главное, понимать: продвижение приносит результаты только тогда, когда оно работает! Степень эффективности можно измерить, прибегнув к аналитике посещаемости сайта и оценке обратной связи, поступающей от клиентов.

Найдите свой бизнес в приведенном выше алгоритме и сами определите необходимую сумму ежемесячных затрат на ваш ресурс.

А что касается участия заказчика в продвижении – здесь, чем больше вовлеченность  в процесс, тем лучше результат. Само собой это скажется и на экономии денег/времени.

Сказываются ли на популярности интернет-магазина упоминания в социальных сетях/блогах/форумах, многие считают этот способ одним из самых дешевых и эффективных?

Конечно! Особенно если отзывы положительные или используется сценарий, направленный на вызов интереса к событию, товару и услуге. Конечно, чем больше ссылок ведет к вашему ресурсу, тем лучше к нему относятся поисковые роботы, следовательно, ставят выше остальных…

Социальные сети незначительно увеличивают рейтинг, но в то же время и они дают постоянную ссылку!

Все это касается и баннерной рекламы. Хотя с ней в Беларуси ситуация плачевная… Из-за низкой стоимости ее у нас квалифицированные специалисты не хотят заниматься ее разработкой. Наши талантливые флэш-дизайнеры работают в основном с российскими и западными заказчиками.

Предположим, что продвижение оказалось успешным… как повлияет на «жизненные процесс сайта» чрезмерная популярность?

Резкий поток посетителей может сильно привести к перегрузке сервера. Это значит, что он не сможет справляться с запросами, следовательно, страницы сайта будут грузиться слишком долго или не открываться вообще.

Интернет ресурсы с большой посещаемостью строятся на множестве серверов, их суточный трафик измеряется десятками и сотнями гигабайт но это уже очень крупные интернет-проекты, в Белоруссии таких единицы.

Поисковые роботы выводят в первые строчки сайты, которые давно существуют, содержат полезную и уникальную информацию, отличаются большой аудиторией посетителей. Размещая любую информацию в Интернете, нужно помнить: храниться здесь она будет очень долго.

Врезки:

  • Продвижение подразумевает размещение интернет-магазина в верхних строчках поисковиков (яндекс, tut.by, google). Однако зачастую первые позиции – рекламные. Поэтому можно просто купить хорошее место в том же яндексе или google. Тем более цена за такое удовольствие небольшая. (Директ)
  • Что нужно закрывать от индексации? Закрывайте описание товаров, которых нет (и в ближайшее время не будет) в наличии, и все то, что находится в разработке. Тексты, скопированные с других ресурсов (до их переделки), страницы с генерируемыми адресами, онлайн-чаты… По возможности закрывайте от индексации страницы, способные вызвать большую нагрузку на сервер при обращении поискового робота.
  • Относительно алгоритмов проведения сделок через интернет можно сказать, что как и в обычной торговле существует огромное количество схем, помогающих клиентам выбрать. Однако необходимо понимать, что сайт – это не просто витрина. Это продавец, способный неназойливо предлагать товары, в случае выбора посоветовать сопутствующие, а после завершения сделки напомнить о себе, выслав инструкцию к товару или порекомендовав центр обслуживания.

Автор: Дарья Калинина (Журнал: Директор магазина №5 20 апреля 2011)


Другие интервью: Интервью для журнала "Строительство и недвижимость"(Пример работы нашего журналиста); Проверка эффективности баннерной рекламы на порталах; История одного интернет-магазина или как мы создавали сайт. Часть -1; Часть -2; Часть -3; Часть -4 SEO (поисковое продвижение и оптимизация сайтов).


3.6
Ваш рейтинг:
Всего оценок: 7
Ремонт автомобилей

Старый и надежный наш партнер, компания занимающаяся не только ремонтом и диагностикой автомобилей, но и помощью в поиске необходимых запчастей +375(29)6126229...

Косметологическая медицина

Медицинский центр "Корона" оказывает услуги: косметологии, пластической хирургии, стоматологии, имплантации, лазерной терапии и многого другого +375(29)3581204...

WEB и SEO услуги

Список нашик услуг включаетв себя не только WEB и SEO работы. Наши специалисты собирают и обрабатыват большие массивы данных, переводят тексты на другие языки, пишут статьи и обзоры +375(29)3480621...