Минули времена, когда существовал лишь один способ совершения покупок. Недоверие к интернет-магазинам сегодня сошло на нет. И вот покупатель вместо того, чтобы после работы тратить драгоценное время в торговых залах супермаркетов, уютно располагается в любимом кресле и… покупает!
Трудно устоять от приобретения стайлера, после просмотра на странице интернет-магазина видео-ролика о том, как просто, без лишних временных затрат каждый с его помощью может создать уникальную укладку? Зачем отказывать себе в покупке последней модели смартфона, тем более, что в интернете, дешевле!..
Именно поэтому предприниматели обращаются к Интернет-торговле, руководители торговых объектов, создают сайты своих магазинов в сети. Это не могло не послужить причиной роста конкуренции среди виртуальных магазинов…
Как привлечь внимание аудитории и сделать свой бизнес в интернете прибыльным, рассказал директор компании «Ваш деловой партнер», Евгений Евгеньевич Марченко:
«Правила торговли через интернет регулируются 60-м Указом "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" от 01.02.2010 года, интернет-магазины регистрируются в ТПП. Кстати, интернет-магазином считается сайт, содержащий информацию о товарах и продавце, и позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара. Не допускается продажа по образцам вне реально существующего (не виртуального) торгового объекта изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, пиротехнических изделий, лекарственных средств, биологически активных добавок к пище (подлежащих реализации только через аптеки), ветеринарных средств, оружия и патронов к нему»
Евгений, как вы считаете, продвижение интернет-магазина – это обязательная статья расходов, для тех, кто вовлечен в процесс торговли?
В сети можно встретить такие ресурсы, как Яндекс.Маркет, Онлайнер, Мигом, Шоп, 1k и т.д.
Это эффективные торговые площадки, где размещаются сведения о товарах: подробные характеристики и цены от различных продавцов. Аудитория каталогов измеряется десятками и сотнями тысяч посетителей.
Во всемирной паутине действуют маркетинговые ходы и фишки традиционных магазинов: акции, скидки и т.д. Но чтобы привлечь покупателей маленькой ценой на сайт интернет-магазина, лучше всего воспользоваться каким-либо каталогом. Покупатель знает, что там он найдет информацию практически со всех торговых объектов города, значит, он сможет выбрать самое выгодное предложение! А дальше все зависит от добросовестности владельца интернет-магазина. Зачастую информация в каталогах обновляется с опозданием, поэтому товара в конечном итоге может не оказаться в наличии или цена будет отличаться.
В любом случае количество посетителей небольшого интернет-магазина в день примерно 50 человек (даже с учетом продвижения и оптимизации!), а каталоги посещают десятки тысяч покупателей. Как найти интернет-магазин удобный и интересный именно для вашего бизнеса? У потребителя, есть, конечно, вариант просто запомнить… Но даже в этом случае посетители в поисках выгоды будут сравнивать цены вашего ресурса с другими при помощи каталогов!
Поэтому для тех, кто продает, скажем, бытовую технику или компьютерные комплектующие, продвижение не так уж и необходимо.
А вот сайты, ориентированные на уникальные товары и услуги, необходимо продвигать! Для этого существует множество механизмов. Поисковые роботы сегодня буквально страдают из-за «старателей», занимающихся продвижением. Поэтому так часто изменяются рейтинги ключевых слов. Неудачные попытки продвижения приводят к исключению сайтов из поиска. А обещания результатов, основанные на опыте предыдущих попыток, зачастую не оправдывают ожиданий...
То есть важно не только само продвижение, но и кто им занимается? Как же отличить надежную фирму, предоставляющую данную услугу, от той, которой не следует доверять?
Раскрутка, продвижение, поисковая оптимизация (SEO) – это работа, особенности которой можно охарактеризовать такими понятиями, как уникальность, неординарность и творческий подход.
Выбирая фирму для продвижения интернет-магазина, следует определить конечную цель и приемлемую цену. Главный элемент продвижения - размещение текстов на сайтах, содержащих ссылки на ваш ресурс. Поэтому важно, чтобы эти тексты были оригинальными, содержательными, написанными без грамматических ошибок. Если размещаемые тексты содержат (кроме ссылок на сайт) какую-либо контактную информацию, не поленитесь проверить ее.
Вот элементарный список правил, следуя которым ваше сотрудничество с агентством по продвижению и раскрутке сайтов будет плодотворным:
- Большинство SEO компаний проводят платный или бесплатный анализ сайта. Это поможет понять и вам, и исполнителю предстоящий объем работ. Изучив такой отчет, можно еще до начала проекта скорректировать план и выбрать наилучшую стратегию.
- В соглашении (договоре) с агентством по продвижению следует указать список ключевых слов и фраз, на которые должен «отзываться» сайт в поисковиках. Не забудьте также оговорить сроки реализации.
- Обычно для продвижения используется множество регистраций в различных каталогах и на сайтах, поэтому будет не лишним договориться с исполнителем о правилах предоставления информации к этим регистрационным данным.
- Изучение ежемесячных отчетов о проделанной работе, регулярный просмотр статистики поможет вам и SEO специалисту быть в курсе всех событий, происходящих с поисковиками.
- Поисковые роботы не любят «мертвые» сайты. Старайтесь обновлять информацию на вашем ресурсе хотя бы раз в месяц.
Схема, которую вы привели, может считаться универсальной или для продвижения уникальных товаров требуется нечто особенное? Как строится работа с новыми товарами?
Универсальной схемы нет. Каждому свое. Интернет - это еще один канал рекламы. Стратегия выбирается согласно характеристикам самого товара, ориентации на определенную аудиторию и преследуемым целям. Поэтому схемы продвижения товаров в сети очень сходны с теми, которые применяются в теле-, радио- и печатной рекламе.
Какое участие должен принимать заказчик в процессе продвижения?
Давайте рассмотрим продвижение как процесс, представив его в виде алгоритма:
У Вас есть сайт?
Нет:
- В данный момент он находится в стадии разработки.
- Сайт мне не нужен.
- У меня был сайт. Это дорого и неэффективно.
- Предпочитаю использовать доски объявлений и сайты партнеров.
Да:
- Сайт – визитка с описанием видов деятельности, адресом, телефонами, временем работы и картой проезда. Адрес сайта указан на визитках и в рекламных проспектах. Ресурс обновляется раз в год.
- Небольшой сайт, где есть прайс, страница с обратной связью и перечислением основных видов работ. Обновляется раз в месяц.
- Сайт – магазин, где можно прочесть информацию о товарах и отзывы покупателей, рассмотреть фотографии продукции и услуг, сделать заказ или зарезервировать товар. Такой ресурс является «живым»: его ассортимент постоянно меняется. Сайт служит инструментом торговли, дает обратную связь с покупателями и приводит новых клиентов.
- Рекламная площадка (портал) форум, доска объявлений с ежедневной посещаемостью от 300 человек.
Да | Стоимость сайта, у.е. | Стоимость обновления в месяц, у.е. | Средняя прибыль от клиента, у.е. | Стоимость продвижения в месяц, у.е. | Стоимость в год, у.е. | Необходимая эффективность продвижения – клиентов в месяц |
1 | 100 | 10 | 10 | 50 | 820 | 7 |
2 | 500 | 30 | 50 | 100 | 2060 | 3 |
3 | 2 000 | 200 | 1000 | 200 | 6800 | 1 |
4 | 10 000 | 400 | 50 | 300 | 18 400 | 31 |
Думаю, из этой таблицы понятно, что существенные затраты вполне оправдываются за счет приводимых клиентов. Главное, понимать: продвижение приносит результаты только тогда, когда оно работает! Степень эффективности можно измерить, прибегнув к аналитике посещаемости сайта и оценке обратной связи, поступающей от клиентов.
Найдите свой бизнес в приведенном выше алгоритме и сами определите необходимую сумму ежемесячных затрат на ваш ресурс.
А что касается участия заказчика в продвижении – здесь, чем больше вовлеченность в процесс, тем лучше результат. Само собой это скажется и на экономии денег/времени.
Сказываются ли на популярности интернет-магазина упоминания в социальных сетях/блогах/форумах, многие считают этот способ одним из самых дешевых и эффективных?
Конечно! Особенно если отзывы положительные или используется сценарий, направленный на вызов интереса к событию, товару и услуге. Конечно, чем больше ссылок ведет к вашему ресурсу, тем лучше к нему относятся поисковые роботы, следовательно, ставят выше остальных…
Социальные сети незначительно увеличивают рейтинг, но в то же время и они дают постоянную ссылку!
Все это касается и баннерной рекламы. Хотя с ней в Беларуси ситуация плачевная… Из-за низкой стоимости ее у нас квалифицированные специалисты не хотят заниматься ее разработкой. Наши талантливые флэш-дизайнеры работают в основном с российскими и западными заказчиками.
Предположим, что продвижение оказалось успешным… как повлияет на «жизненные процесс сайта» чрезмерная популярность?
Резкий поток посетителей может сильно привести к перегрузке сервера. Это значит, что он не сможет справляться с запросами, следовательно, страницы сайта будут грузиться слишком долго или не открываться вообще.
Интернет ресурсы с большой посещаемостью строятся на множестве серверов, их суточный трафик измеряется десятками и сотнями гигабайт но это уже очень крупные интернет-проекты, в Белоруссии таких единицы.
Поисковые роботы выводят в первые строчки сайты, которые давно существуют, содержат полезную и уникальную информацию, отличаются большой аудиторией посетителей. Размещая любую информацию в Интернете, нужно помнить: храниться здесь она будет очень долго.
Врезки:
- Продвижение подразумевает размещение интернет-магазина в верхних строчках поисковиков (яндекс, tut.by, google). Однако зачастую первые позиции – рекламные. Поэтому можно просто купить хорошее место в том же яндексе или google. Тем более цена за такое удовольствие небольшая. (Директ)
- Что нужно закрывать от индексации? Закрывайте описание товаров, которых нет (и в ближайшее время не будет) в наличии, и все то, что находится в разработке. Тексты, скопированные с других ресурсов (до их переделки), страницы с генерируемыми адресами, онлайн-чаты… По возможности закрывайте от индексации страницы, способные вызвать большую нагрузку на сервер при обращении поискового робота.
- Относительно алгоритмов проведения сделок через интернет можно сказать, что как и в обычной торговле существует огромное количество схем, помогающих клиентам выбрать. Однако необходимо понимать, что сайт – это не просто витрина. Это продавец, способный неназойливо предлагать товары, в случае выбора посоветовать сопутствующие, а после завершения сделки напомнить о себе, выслав инструкцию к товару или порекомендовав центр обслуживания.
Автор: Дарья Калинина (Журнал: Директор магазина №5 20 апреля 2011)
Другие интервью: Интервью для журнала "Строительство и недвижимость"(