Несколько лет назад создание фирменного сайта для привлечения клиентов даже не рассматривалось на повестке дня. Но чем больше людей начинают свободно использовать Интернет, тем более актуальным становится вопрос создания собственной странички в Глобальной сети. Сайт - уже не способ выделиться, а необходимость, один из способов презентации компании. И важно, чтобы эта презентация была сделана грамотно.
Веб-студия QMIart (найти фирму можна на qmiart.com) уже давно занимается такими вопросами, как разработка сайтов в Киеве, и администрация компании четко понимает цели и задачи фирменного сайта в Интернете. Мы решили задать несколько животрепещущих вопросов представителю фирмы.
На своей страничке вы пишете о том, что ресурс в сети дает возможность быстрого роста для бизнеса. Не слишком ли многообещающая фраза?
И да, и нет. На самом деле, все очень сильно зависит от ресурса, от бюджета, от способов продвижения и от ниши, в которой работает бизнесмен. Мы можем гарантировать высокие позиции в поисковиках, но если услуга сама по себе не востребована в регионе, сайт мало что изменит. Сходная ситуация с бизнесом, где высока конкуренция - в таких случаях нужно не только создать сайт, нужно вложиться в его продвижение.
Хорошо. Положим, хозяин фирмы решил, что веб-ресурс ему нужен. Что выбрать: визитку, интернет-магазин, портал?
Для фирм обычно хорошо подходят сайты-визитки. На них достаточно информации, чтобы пользователь сориентировался в услугах компании. Чуть более расширенный вариант - корпоративный портал. Как правило, на таком ресурсе намного больше возможностей.
А вот интернет-магазин выбирать стоит далеко не всегда. Во-первых, вам нужно знать, что вы продаете. Продавать услуги с помощью интернет-магазина можно, но такой подход может смутить пользователя. Если ваша фирма моет окна или занимается перевозками, лучше расширить "визитку" формой заказа. Но в случае, когда вы организуете доставку еды или продаете товары, без виртуальной корзины не обойтись.
Порталы обычно стоят особняком. Чаще всего, интернет-портал приобретают фирмы, которые хотят получить много клиентов за счет рекламы на собственном представительстве в Интернете. Либо это интернет-бизнесмены, которые на этих порталах зарабатывают деньги.
На что важно обращать особое внимание при разработке сайта?
В первую очередь - на фирму, к которой вы обращаетесь. Если вы работаете с профессионалами, больше ничего вас беспокоить не должно.
И все же?
Нужно понимать, что сайт - это не просто набор электронных страничек и картинок. У каждого элемента должна быть своя функция. Взять, например, имиджевую составляющую. Если она не отработана т. е. сайт не привлекателен для вашего клиента, ресурс может даже не оправдать вложенных денег. Мы писали подробно о функциях интернет-ресурсов. Если хотите - можете посетить наш веб-ресурс и ознакомиться.
С удовольствием. Спасибо за небольшой ликбез. Теперь наши читатели точно знают, какой вид ресурса им нужен.
Всегда пожалуйста. Обращайтесь и с вопросами, и с заказами. Сделаем все по высшему разряду.