Сегодня главным вопросом, с которым обращаются к нам клиенты – является не вопрос стоимости создания сайта, как это было еще пару лет назад. На первое место вышло SEO. Все хотят видеть большое количество посетителей у себя на сайте, чтобы они приходили на него со всех поисковиков и по как можно большему количеству запросов.
То есть, сегодня главным товаром для нас стала поисковая оптимизация.
Однако не стоит забывать, что SEO механизмы – это только способ привлечения посетителей на сайт, нельзя терять из вида конечную цель, ради которой собственно клиент и создавал сайт – это конверсия.
Спросите у любого, мало-мальски разбирающегося в Интернет-технологиях человека – Что такое SEO, и он без запинки ответит – «поисковая оптимизация», тогда спросите у него что такое CRO? И наслаждайтесь сменой выражений его лица.
Прежде, чем описывать ситуацию далее, я кратко расшифрую термины, которыми сейчас пестрят сайты WEB-студий. Это SEO, SMM, SMO, SEM, PPC, CRO и другие непонятные слова.
- SEO (Search Engine Optimization) – дословно переводится как «оптимизация поисковых машин», мы подразумеваем под аббревиатурой SEO – ряд мер, принятых для улучшения отображения позиций сайта в поиске.
- SMM (Social Media Marketing) – тут и переводить ничего не нужно. За последние годы социальные сети так сильно оттянули на себя аудиторию Интернета, что с ними стали не просто считаться, а стали использовать их в маркетинговых целях. И отсюда возникло следующее понятие - SMO
- SMO (Social Media Optimization) – оптимизация сайта, для использования его активными пользователями социальных сетей. SM оптимизация, позволяет посетителю находясь на сайте, как-бы оставаться в привычной ему среде социальной сети. А сам сайт через API активно взаимодействует со средой соцсетей, используя их модули комментариев, подписки, одобрения и прочее.
- SEM (Search Engine Marketing) – или простыми словами: поисковый маркетинг. Заключается он в совместном использовании SEO и контекстной рекламы (Яндекс Директ Google AdWords). Хочу сказать, что для повышения эффективности посещения сайта нужно использовать именно SEM – как инструмент, позволяющий наиболее эффективным способом расширить аудиторию посетителей сайта.
- PPC (Pay-Per-Click) – оплата за клик. Именно такую методику оплаты используют и Яндекс, и Гугл в своих рекламных компаниях. Стоимость же одного клика высчитывается их системами автоматически, исходя из количества конкурирующих сайтов на рекламное место. Стоимость клика также зависит и от позиций рекламных объявлений.
- И наконец CRO (Conversion Rate Optimization) – переводится как оптимизация коэффициента конверсии сайта. Много писать о CRO я не буду, скажу главное. Конверсия – это то, для чего изначально создаются сайты - это отношение числа тех, кто оформил заказ, воспользовался услугой или предложением (или вообще совершил какое-нибудь задуманное разработчиком действие на сайте). Кому интересно узнать, как повысить конверсию сайта, просто свяжитесь со мной, через скайп или позвонив по телефону, и я проконсультирую. Дополнительные материалы о конверсии сайтов можно посмотреть в статье: http://aweb.ua/seo-blog/bud-chelovekom-ili-chto-takoe-cro/
До связи! Ваш Иолка Эсон. (Продолжение следует)