О современных сайтах.
Сегодня трудно найти человека, незнакомого с Интернетом. Слова «гуглить», «загуглить», «мыло», «намылить», «зафрендить» ни у кого не вызывают непонимания. Это уже давно не молодежный сленг, их можно услышать из уст солидных и респектабельных людей, владеющих и управляющих серьезными компаниями. Интернет постоянно растет, меняется, развивается. Работать в нем становится и проще и сложнее одновременно. Проще обычным пользователям сети, сложнее тем, кто занимается непосредственным созданием ресурсов, контента в паутине. Собственно, и термин «паутина» уже мало кто использует. Сегодня чаще можно услышать фразы – «жизнь в облаках», «облачный хостинг», «облачные распределения», «облачные вычисления», «распределенные вычисления», «нейросети и генетические алгоритмы». А когда осознаешь, что все эти понятия существуют уже сегодня, что датацентры обслуживающих интернет операторов еще не организмы, но уже и не здания, становится не по себе от воспоминаний от просмотренных «Матриц», «Терминаторов», «Аватаров» и «Трансформеров». Задумайтесь на секунду, чего не может ваш мобильный телефон? Видео, фотографии снимает, обрабатывает. Может привязать сделанный снимок к местности и разместить его в сети. Игры, деловые программы, новостная информация, а сегодня уже и банковские платежи! Не случайно фраза знаменитой актрисы Меган Фокс – «Мы живем в мире, в котором потерять телефон гораздо страшнее, чем девственность» стала настолько популярной, что пользователи социальных сетей используют как свой статус. Еще один популярный статус: «А я на днях себе aйфон купила! – Не комплексуешь, что телефон умнее хозяина?» Согласитесь, мобильный телефон – это сегодня самая необходимая вещь. Согласны? А теперь откройте сайт вашей компании в мобильнике. С большой уверенностью можно утверждать, что выглядеть он будет нечитабельно. Не говоря уже об использовании мобильного телефона в бизнес-процессах, обработке заказов клиентов, использовании системы контроля напоминаний и ведения мониторинга. Пообщавшись с работниками различных предприятий, выяснилось, что большинство из них даже не знают адреса сайта своей компании. А ведь сайт предприятия должен служить, в первую очередь, информационной доской для самих работников предприятия. Именно он, а не группы в социальных сетях, должен быть источником достоверной информации. Однако корпоративные сайты, в отличие от социальных сетей, не умеют создавать закрытые зоны доступа. К тому же для обновления информации на них приходится обращаться к специалистам компании, разработавшим сайт. Ну а что, если строгий стиль корпоративного сайта объединить с простотой и возможностями социальных сетей? Добавить закрытую зону, где располагается информация, относящаяся непосредственно к коллективу. Документы, отчеты, опросы, анонимное голосование, графики… Мы получим среду бизнес обитания сотрудников компании, систему контроля местоположения документов, поиска сотрудника через карту по GPS данным его мобильника, среду интерактивной обработки заказов. Это и будет настоящий корпоративный сайт: без рекламы, без посторонних сообщений- деловой информационный сайт предприятия.