Не секрет, что Интернет давно перестал быть местом развлечения или необременительного общения. Теперь это обширный, быстроразвивающийся рынок, который постепенно становится самостоятельной отраслью экономики. Поэтому логично, что журнал Forbes составил рейтинг крупнейших интернет-компаний за 2011 год. При этом учитывались только те организации, оказывающие услуги частным лицам, поэтому от b2b-компаний пришлось отказаться, дабы избежать двойного учета. Кроме того, не рассматривались предприятия, которые получают большую часть выручки офлайн. Для того, чтобы принять участие в рейтинге, компания должна получать как минимум 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Это ограничение не допустило к участию «Связной», «Эльдорадо», «М-Видео», а также Aeroflot.ru.
Как отмечают эксперты, даже самые продвинутые компании русского интернета значительно отстают от их мировых коллег. Как известно, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем любая другая крупная корпорация.
В результате, первого места удостоилась компания «Яндекс», а сербро досталось Mail.ru Group. Третье место досталось компании «Утконос», которая вот уже более 10 лет осуществляет продажу продуктов через интернет. Ее выручка оценивается в 300 млн. долларов.
Полный список компаний:
“Яндекc” - 3500 сотрудников, выручка $690 млн.
Mail.ru Group - сотрудники – 1850, выручка $515 млн.
“Утконос” - сотрудники – 3500, выручка $300 млн.
AnywayAnyday - сотрудники 100, выручка $189 млн.
“Озон” - сотрудники - 1500, выручка $184 млн.
“Холодильник.ру” - сотрудники - 700, выручка $166 млн.
KupiVIP - сотрудники - 800, выручка $160 млн.
“ВКонтакте” - сотрудники – 200, выручка $152 млн.
РБК - сотрудники – 2500, выручка $150 млн.
Biglion - сотрудники – 1200, оборот $140 млн.
Wildberries - сотрудники - 2000, выручка $129 млн.
Объединенная компания “Афиши” и “Рамблера” - сотрудники - 800, выручка более $110 млн.
Wikimart - сотрудники – 400, выручка $90 млн.
“Ютинет.ру” - сотрудники – 500, выручка $85 млн.
Vigoda.ru - сотрудники – 250, оборот $54 млн.
Boutique.ru - сотрудники – 200, выручка $42 млн.
“Мамба” - сотрудники – 100, выручка $41 млн.
Game Insight - сотрудники – 300, выручка $40 млн.
“Купикупон” - сотрудники – 450, выручка $40 млн.
Webmediagroup - сотрудники – 170, выручка $40 млн.
“АйТи бизнес” - сотрудники – 300, выручка $37 млн.
Innova Systems - сотрудники – 200, выручка $36 млн.
SUP Media - сотрудники – 300, выручка $35 млн.
Alawar - сотрудники – 150, выручка $30 млн.
Sapato - сотрудники – 100, выручка $26 млн.
Zeptolab - сотрудники – 30, выручка $24 млн.
OneTwoTrip- сотрудники – 15, выручка $22 млн.
InTouch Страхование - сотрудники – 172, выручка $20 млн.
Irr.ru- сотрудники – 120, выручка $20 млн.
Avito - выручка $10 млн