Специалист по юзабилити (usability) Роль юзабилити-инженера в процессе проектирования



Юзабилити (usability – англ.) веб-сайтов – это взгляд на сайт с позиции пользователя. Задача специалиста по юзабилити сделать ваш сайт удобным, дружелюбным, интуитивно понятным и привлекательным для посетителя. Как показывает статистика - около половины посетителей сайтов не всегда могут найти необходимую для них информацию, а, разочаровавшись в сайте однажды, больше на него уже не возвращаются. Поэтому, специалист по юзабилити, в течение короткого промежутка времени должен проанализировать  задачи и цели клиента, предложить свое видение выполнения поставленных задач, предоставить макет интерфейсной среды, в которой пользователь должен получить ождаемую обратную связь.

Разрабатывая  или совершенствуя уже существующий интерактив взаимодействие клиента и системы, специалист учитывает множество факторов: технические ограничения системы, ограничения пользователя, временной фактор, бюджет и прочее. Это очень сложная задача, поэтому так тяжело найти достаточно квалифицированного специалиста в этой области.

Люди в эту профессию часто приходят из психологии, другие из проектирования (например, из ИТ или разработки веб-сайтов), часть специалистов переходят из маркетинговых исследований. Схожие названия данной должности, встречающиеся на сегодняшнем рынке,  это Human Factor специалисты, HCI-специалисты, дизайнеры пользовательских интерфейсов.

Основными направления этой профессии являются:

  • юзабилити-исследования,
  • юзабилити-дизайн (проектирование).

Работу специалиста по юзабилити можно сравнить с функциями выполняемыми мерчендайзером по организации торговоро пространства.

Пример советов нашего специалиста по юзабилити:

  • Чтобы в ваш интернет-магазин потянулись покупатели, необходимо улучшить его визабилити (visibility). Проализируйте карту кликов сайта и скоректируйте расположение блоков. Обращение к посетителям должно быть "теплым" и дружественным.
  • Создайте блог, блоги нынче в моде. Используйте его для продвижение ваших товаров, сообщайте о перспективных разработках, предоставляйте полезную информацию и отвечайте на часто задаваемые вопросы.
  • Используйте программы поддержки покупателей, также известные как клубы покупателей, поощряющие возобновляющиеся покупки, совместные покупки и купоны. Например, давайте какое-либо вознаграждение за каждого приведенного нового покупателя. Такие программы позволяют понять, насколько хорошо работает «сарафанное радио» в отношении вашего интернет-магазина.
  • Проведите поисковую оптимизацию сайта для поисковых машин. Для этого необходимо, чтобы сайт был наполнен полезным содержанием, регулярно обновлялся, в статьях использовались соответствующие ключевые слова и фразы. Несложные изменения с использованием новых SEO стандартов  могут привести к серьезным изменениям в поисковой выдаче сайта.
  • Маркетинговые кампании адресной расылки электронных писем. Не стоит недооценивать значение маркетинга электронных писем (рассылок). Вопреки распространенному мнению спам не уничтожил этот вид маркетинга, а только усовершенствовал его, сделав рассылки адресными и персонаализированными.
  • Используйте платные объявления и дружеское сотрудничество - обменяйтесь ссылками и объявлениями с сайтами дружественных компаний. Если такой  вариант  не подходит, можно использовать сервисы платных ссылок и кликов.

 


3.8
Ваш рейтинг:
Всего оценок: 4
Ремонт автомобилей

Старый и надежный наш партнер, компания занимающаяся не только ремонтом и диагностикой автомобилей, но и помощью в поиске необходимых запчастей +375(29)6126229...

Косметологическая медицина

Медицинский центр "Корона" оказывает услуги: косметологии, пластической хирургии, стоматологии, имплантации, лазерной терапии и многого другого +375(29)3581204...

WEB и SEO услуги

Список нашик услуг включаетв себя не только WEB и SEO работы. Наши специалисты собирают и обрабатыват большие массивы данных, переводят тексты на другие языки, пишут статьи и обзоры +375(29)3480621...