Лидогенерация — маркетинговая стратегия, направленная на то, чтобы потребитель чаще обращался на сайт в форме звонков, заполнения определенных форм. Эта идея возникла более пяти лет назад в результате кризиса. Тогда рекламодатели начали пересматривать собственные рекламные кампании и прорабатывать их таким образом, чтобы был заметен конкретный результат.
В тот период отечественный рынок стал наполняться всевозможными метриками, предоставляющими подробнейшую статистику о поведении пользователей на различных интернет-ресурсах. В итоге, рекламодатели разработали инструменты, позволяющие контролировать каждую копейку, которая была вложена в ту или иную рекламную кампанию.
В настоящий момент лидогенерация обладает следующими бесспорными преимуществами:
- оптимизирует затраты на рекламу;
- дает возможность покупать рекламу на различных источниках, не обращая внимания на детализацию медиа-плана;
- показывает эффективность задействованных каналов, исходя из стоимости одного привлеченного клиента.
За последние годы существенно изменились требования, предъявляемые рекламодателями к качеству подобных услуг. Сейчас рекламодатель не желает оплачивать абстрактных посетителей, он готов платить только за суперцелевых клиентов.
Какие направления лидогенерации используются чаще всего?
Для достижения поставленной цели, лидогенерация осуществляется различными способами:
- через Call-центры — подобные центры способны генерировать множество лидов за минимальный промежуток времени. Бесспорными «плюсами» такой методики является большое количество обращений и низкая стоимость клиента. Правда, у нее имеются и «минусы»: низкое качество входящих звонков и отсутствие гарантий, что обращаться будут только те потребители, которые заинтересованы в выполнении конкретного целевого действия;
- посредством контекстной рекламы — данный способ генерирования лидов характеризуется быстротой и целенаправленностью. Чтобы достичь определенного результата, следует позаботиться о высоком качестве рекламы и посадочной страницы, куда будут попадать пользователи. Эффективность этого вида лидогенерации довольно высока, правда, в том случае, если соблюсти все правила реализации этой методики. Отсеять низкокачественный трафик можно посредством специальной настройки рекламы — таргетинга. Рекламодателю предоставляется возможность регулировать расходы на эти услуги, а также следить за результатами их применения. Здесь следует отметить, что стоимость такого лида будет высокой, хотя инвестиции в контекстную рекламу быстро окупаются;
- при помощи органического трафика — более дешевый вариант лидогенерации по сравнению с предыдущим видом. С низкой ценой заказчик получает более длительный по срокам период привлечения клиентов. Невозможность преобразовывать лиды в необходимую форму — существенный недостаток этой технологии. Это означает, что получать лид заказчик сможет только в той форме, которая представлена на сайте;
- с использованием партнерского маркетинга — основное преимущество подобной методики: низкая стоимость привлечения широкой клиентской аудитории. Не обошлось здесь и без недостатков, главный из которых — неудовлетворительная эффективность и узконаправленный таргетинг. При продвижении товаров/услуг в пределах одного региона возможности партнерского маркетинга резко ограничиваются, следовательно, для получения лидов придется задействовать гораздо больше сил и времени.