Не так давно, а точнее 5 декабря Руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский выступая на конференции IBC Russia 2013 по интернет-маркетингу и веб-разработке в Москве объявил, что Яндекс полностью отменяет ссылочное ранжирование, что вызвало бурю обсуждений в среде SEO специалистов. Пока отмена ссылочного ранжирования коснется только коммерческих тематиках, но грань между коммерческими запросоми и не коммерческими настолько тонка, что существует большая ветояность того, что ссылочная масса и вовсе перестанет влиять на поисковую выдачу в Яндексе.
Не секрет, что с самого начала своего существования Яндекс, как и Гугл опирался при ранжировании сайтов именно на ссылочную массу сайтов, их количество и качество. Благодаря чему собственно говоря и появилась так называемая SEO индустрия со своими ссылочными и контентными биржами, трастовыми сайтами и множеством, множеством, множеством различных программ, инструментов и надстроек.
Сегодня на продвижение сайтов тратится во много раз больше средств, нежели на само их создание. Конкурирующие стороны стараются как продвинуть свой сайт, так и любыми доступными способами утопить соперника в волне некачественных сайтов – дорвеев. Однако хотя и можно подумать, что ссылки являются самым важным фактором влияния на поисковое ранжирование, но реально последнее время из 800 различных ранжирующих факторов они влияли только на 50 из них.
Поэтому сегодня на первый план выходит не количество, а качество. Качество самого сайта, материалов расположенных на нем, грамотное юзабилити и наконец – перелинковка страниц сайта между собой. Не маловажным фактором, влияющим на поисковую выдачу становится и влияние людей, оценить поведение на сайте которых поисковым роботам стало очень просто, благодаря метрикам и их взаимодействию с записями самого посетителя. Так поисковики получают сведения о посетителях, их возрасте, предпочтениях, знакомствах. Это и есть, так называемый ПФ – поведенческий фактор.
Конечно, с переключением на подобный алгоритм поиска армия сеошников никуда не испариться, но качество их работы существенно измениться. В этом убежден и один из ведущих SEO-специалистов и создетель сайтов в г.Николаеве - Ярослав Яцков, который подчеркнул в комментариях к публикации, что профессионализм - это и есть ключ к успеху и ни ему ни многим другим профессионалам на этом рынке боятся нечего. Яндекс только помогает расчищать дорогу качественным и интересным сайтам, ну а любителям придется пойти учится или сменить вид деятельности. (Сайт Ярослава: http://starseo.com.ua )