Все мы привыкли отовариваться в супер-, гипермаркетах и прочих больших магазинах. Мы прохаживаемся вдоль полок с представленной на них продукцией различных марок и от различных поставщиков. Так вот, выставить товары в соответствии с установленными стандартами, и сделать это грамотно, а главное, оперативно и вовремя – основная обязанность мерчендайзера.
Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Он призван сохранять и поддерживать положительный имидж компании, в которой работает, постоянно отслеживая поставки товаров. Кроме того, мерчендайзер следит за ценами на товар и вносит в них корректировки.
Для выполнения своих обязанностей мерчендайзер должен хотя бы один раз в неделю посетить все закрепленные за ним магазины, фиксируя положение дел в каждом их них в специальном документе. От мерчендайзера требуется еженедельный отчет в отдел маркетинга фирмы, в котором указаны изменения ситуации на рынке продаж конкретного вида продукции, цены конкурентов и т.д.
Кроме того, выделяется такая профессия, как визуальный мерчендайзер. Этот человек при помощи специальных уловок стимулирует покупательский интерес к товарам.
К таким хитростям можно отнести, скажем, прием «здесь уже купили», когда на месте выкладки образуют искусственный пробел. Или расположение самых необходимых товаров в конце магазина, в результате чего импульсные попутные покупки возрастают. Применение на практике этих знаний позволяет повысить эффективность услуг мерчендайзера.
Он планирует маршрут покупателя по магазину, и в соответствии с ним организует расположение продуктов и товаров на полках. Визуальный мерчендайзер корректирует динамику продаж той или иной продукции, например, быстрый сбыт остатков. Он должен владеть знаниями о влиянии на человека
В интернете подобной работой занимается