Важность Интернет для бизнеса в качестве нового канала продаж и управления взаимоотношениями с клиентами трудно переоценить. Сегодня потребители используют интернет коммуникации для изучения торговых предложений компаний, приобретения продуктов и получения услуг. В несколько кликов мыши они обладают всей доступной информацией и возможностью выбирать, основываясь на своих интересах. Бизнес более не контролирует каналы коммуникации, как это было в 20 веке. Поэтому ему нужно сделать все, чтобы это взаимодействие с клиентом было максимально эффективным, решить его задачи, обеспечить наилучший клиентский опыт.
Необходимо заметить, что в данном взаимодействии участвуют как В2С клиенты, так и В2В. По данным аналитическов (по данным
И большинство из них, более 55%, не довольны тем, насколько легки, удобны и эффективны каналы онлайн взаимодействия, будь то интернет ресурсы, используемые для совершения покупок, ознакомления с продуктами компании или порталы самообслуживания и онлайн сервиса.
Все это ведет к снижению потенциальных продаж компании, поскольку только 30% клиентов готовы к повторным покупкам и еще меньшая часть готова стать адвокатом бренда, т.е. рекомендовать данный продукт или компанию своим друзьям и знакомым.
Бизнес понимает это и стремится улучшить качество клиентского опыта, однако, не всегда успешно, поскольку не понимает, чего непосредственно хочет сам клиент. Разрабатывая стратегии присутствия в социальных медиа, компания стремится увеличить количество клиентов, улучшить их лояльность, поддерживать с ними отношения. Но, как показывают исследования, только 10% клиентов заинтересованы в построении отношений с компанией, 90% интересуют только собственные выгоды.
Эти же исследования показывают, чего действительно хотят клиенты в плане customer experience. Их интересует, прежде всего, персонализация онлайн обслуживания, легкость и юзабилити онлайн ресурсов, а также скорость обслуживания. Все эти факторы являются ключевыми для построения эффективной стратегии онлайн присутствия и улучшения клиентского опыта.
Другие интересные статьи: Как